Аллергия плохо влияет на успеваемость в учебе

Как отмечают норвежские ученые, весна – время экзаменов и пыльцы. Это плохая комбинация для учеников, страдающих аллергией на пыльцу, или сенной лихорадкой. Около миллиона норвежцев во время сезона аллергии ходят с чиханием, насморком и зудящими, слезящимися глазами. Сенная лихорадка может спровоцировать или обострить астму, многим людям становится труднее дышать. Подверженные аллергии люди чаще устают и могут потерять концентрацию в сезон пыльцы, также нередко они страдают от побочных эффектов препаратов от аллергии.
Специалисты решили изучить взаимосвязь между уровнями пыльцы и результатами экзаменов среди учащихся средней школы. Согласно исследованию, аллергические реакции на пыльцу могут отрицательно повлиять на результаты экзаменов учеников с сенной лихорадкой, что в дальнейшем способно сказаться на их карьере.
Были рассмотрены результаты письменных годовых экзаменов за 2008-2011 годы. По данным Федерации астмы и аллергии Норвегии, 25-30% норвежской молодежи страдает аллергией на пыльцу, причем большинство случаев зафиксировано среди мальчиков. Ученые связали данные успеваемости с местом и датой экзамена, а также с информацией об уровне пыльцы в данный экзаменационный день. Также были сравнены результаты индивидуальных занятий с учениками в дни, когда уровни пыльцы были различными, при этом ученые не знали, какие из учеников страдают от сенной лихорадки. Результаты исследования показывают, что воздействие пыльцы оказывает значительное влияние на итог экзамена среди учеников с аллергией.
Когда количество пыльцы увеличилось на одно стандартное отклонение, то есть на двадцать пыльцевых зерен на кубический метр, средний балл у учеников уменьшился на 2,5%. Если предположить, что ученики, у которых нет аллергической реакции на пыльцу, не испытывают влияния от увеличения ее количества, результаты показывают, что один из десяти учеников с сенной лихорадкой потерял при этом один балл. Это может указывать на то, что у учащихся с аллергией на экзаменах отмечаются более плохие оценки по сравнению с их сверстниками. Также подобный эффект наблюдается, если принять во внимание другие переменные, такие как погода или загрязнение воздуха, что также более заметно среди мальчиков, отмечают авторы.
На основе данных ученые попытались отследить этот эффект в случае высшего образования. Ученики в исследовании обычно сдавали четыре экзамена в течение весеннего семестра, при этом экзаменационные отметки составляли около 15% требований к окончанию учебы. Таким образом, уровни пыльцы могут иметь решающее значение для дальнейшего процесса обучения.
Было изучено, стали ли учащиеся из исследования получать далее высшее образование, и если да, то начали ли они обучение по предметам STEM. Предметы STEM – наука, технология, инженерия и математика – традиционно имеют более высокие требования к вступительным испытаниям. Результаты показывают, что случайное увеличение количества пыльцы ухудшает оценки учеников с аллергией по сравнению с их сверстниками без подобных проблем со здоровьем. Это, по-видимому, влияет на последующие возможности обучения, поскольку такие учащиеся конкурируют с другими учениками на основе оценок.
Результаты показывают, что учащиеся с аллергией на пыльцу не имеют одинаковых возможностей изучать то, что они хотят в университете, – не потому, что их навыки уступают, а потому, что на экзаменах они страдают из-за симптомов аллергии.
Сенная лихорадка является наиболее распространенным хроническим расстройством среди молодого населения Норвегии, и неоднократно отмечалось, что подобное состояние значительно снижает качество жизни, общее состояние здоровья, сон и когнитивные функции человека. Аллергия на пыльцу влияет на производительность труда, следовательно, может иметь серьезные социально-экономические последствия. Цифры из Швеции показывают, что сенная лихорадка стоит шведскому обществу SEK 2,7 млрд. в год, в основном из-за невыхода сотрудников. Цифры из Соединенных Штатов показывают, что школьники США ежегодно пропускают два миллиона школьных дней из-за аллергии на пыльцу.
Учащиеся с аллергией имеют право на увеличение продолжительности экзаменов. Авторы считают, что результаты исследования показали: такие ученики находятся в невыгодном положении даже при наличии подобных мер. Можно уменьшить влияние сенной лихорадки в школьной системе, правильно поставив диагноз и оказывая медицинскую помощь большему числу учеников, страдающих аллергией на пыльцу.

Источник: https://www.sciencedaily.com

error: Content is protected !!