Препараты от астмы выдаст медсестра

Доктора и исследователи уже давно знают, что уровень стресса у пациентов связан с тем, насколько правильно они принимают лекарства: чем выше стресс, тем менее вероятно, что будут соблюдены необходимые дозировки и время приема. Для семей с детьми школьного возраста наиболее напряженный момент – утро, когда родители или воспитатели должны готовить детей к школьному дню, упаковывать все, что им нужно, и своевременно выводить их из дома.
Эти сборы в стрессовой обстановке могут представлять опасность для детей с астмой. При таком хроническом состоянии пациенты обычно принимают ночные и утренние дозы ингаляционных кортикостероидов, медикаментов, которые уменьшают воспаление легких для предотвращения приступов астмы. Когда дети пропускают утреннюю дозу, потому что их семьи слишком заняты, симптомы астмы могут усугубляться, что приводит к пропуску учебы, неспособности принимать участие в занятиях, таких как спорт, и нарушениям сна.
Исследователи предложили простую идею для подобной ситуации: вместо того, чтобы пытаться подогнать прием медикаментов под составленный график, почему бы не передать эту заботу школьной медсестре? Если за приемом утренних доз будут следить люди с медицинской подготовкой, возможно, проявятся лучшие результаты лечения у детей. Теория была проверена и подтверждена.
Для участия в пилотном исследовании были набраны сорок шесть детей из восемнадцати школ. Двадцать один участник получал утреннюю дозу под присмотром медсестры, также работникам школ были предоставлены планы действий при бронхиальной астме. Остальная, контрольная, группа принимала предписанные утренние и вечерние дозы дома.
Через шестьдесят дней исследователи оценили результаты. Электронные записи, хранящиеся в каждой школе, показали, что первая группа получила более 90% от предписанных утренних доз — примерно столько же, сколько и дети из контрольной группы. Однако эти две группы продемонстрировали впечатляющие различия в показателях качества жизни.
В то время как около 24% детей из первой группы пропустили один или несколько дней в школе из-за астмы во время шестидесятидневного исследования, в контрольной ситуации речь шла уже о 44% детей.
Около 43% детей из первой группы, по сравнению с 74% второй, сообщили о функциональных ограничениях из-за их астмы. Также дети из первой группы сообщили только о 1,7 ночи с потерей сна из-за заболевания в предыдущие две недели, по сравнению с 4,1 ночами в контрольной группе. Около четверти детей из первой группы требовали корректировок в организации их жизни в семье, чтобы им было комфортно жить с астмой, по сравнению с более чем половиной пациентов из контрольной группы.
Причины этих различий не ясны, отмечают авторы. Это может быть связано с чрезмерным количеством сообщений о том, сколько доз было принято дома в контрольной группе или неправильным применением этих препаратов на дому. Тем не менее, результаты показывают, что этот тип вмешательства на базе школы был не только доступным для детей, школьных сестер и семей, но и привел к многочисленным положительным результатам в отношении здоровья участников.
Эти данные в сочетании с результатами аналогичных исследований в других учреждениях свидетельствуют о том, что школьная терапия становится все более реальным и проверенным вариантом для медиков и семей, когда речь идет о таких заболеваниях, как бронхиальная астма.

Источник: Journal of Asthma